6 июня 1944 года родился Монти Александр

6 июня 1944 года родился Монти Александр – американский джазовый музыкант, известный пианист, соединивший в своём творчестве американский джаз, традиционную ямайскую музыку и популярные мотивы. Влияние на работы Александра Монти оказали такие пианисты, как Арт Тэйтум, Оскар Питерсон и Эрролл Гарнер.

Родился 6 июня 1944 года в Кингстоне, Ямайка. Открыл для себя фортепиано в возрасте четырёх лет, в шесть лет взял первые профессиональные уроки, однако в основном его обучение оставалось самостоятельным. С 14 лет Александр начал выступления в клубах, работал сессионным пианистом, в частности, с группой Clue J & His Blues Blasters, одной из первых групп, которая начала играть в стиле ска. В 16 лет Александр увидел в Кингстоне выступление Луи Армстронга и Нэт Кинг Коула. Музыка мэтров джазовой сцены оказала на молодого музыканта большое влияние, и он создал небольшой танцевальный оркестр (Monty and the Cyclones), с которым продолжил локальные выступления. Вместе с тем, продолжалась его работа сессионника: так, он сотрудничал с музыкантами, которые впоследствии стали известны в мире как группа The Skatalites.

В конце 1961 года Александр Монти с семьёй перебрался в Майами, Флорида и продолжил сессионную работу, разъезжая по стране с разными коллективами. Менее чем через два года во время выступления с оркестром Арт Монея в Лас-Вегасе, пианист попался на глаза некоему Джилли Риццо, известному эстрадному менеджеру и владельцу клуба в Нью-Йорке, и что важно, по совместительству давнему другу Фрэнка Синатры. С этого времени пианист работал в клубе Джилли, аккомпанируя многим музыкантам, в том числе и Синатре. Там, в клубе, музыкант познакомился с вибрафонистом Милтом Джексоном, который в свою очередь познакомил Александра с легендарным контрабасистом Рэем Брауном. Два джазовых гиганта вывели молодого пианиста на большую джазовую сцену, и в 1964 году (в 20-летнем возрасте) он записал свой первый альбом Alexander the Great.

В шестидесятые годы Александр Монти активно гастролирует, выступая как в маленьких клубах, так и в концертных залах и на джазовых фестивалях. В число поклонников его музыки вошли такие величины, как Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси и Майлз Девис. В дальнейшем, до середины 1970-х годов, музыкант записывался и выступал с совершенно различными музыкантами: с его давними коллегами Милтом Джексоном и Рэем Брауном, певицей Эрнестин Андерсон, гитаристами Джимми Гриффином и Эрнестом Рэнглином, а также с музыкантами, работавшими с Оскаром Питерсоном: барабанщиком Эдом Тигпеном, гитаристом Хербом Эллисом.

В 1975 году Александр Монти собрал собственное трио, в состав которого помимо пианиста вошли басист Джон Клейтон и барабанщик Джефф Гамильтон.

В 1981—1984 гг. короткое время Александр был женат на джазовой гитаристке Эмили Ремлер.

В 1990-е годы музыкант, помимо творчества в джазе, работал в реггей, собрав группу и выпустив несколько альбомов. В 2000-е годы, продолжая работу в составе трио, музыкант аранжирует вместе с ямайскими музыкантами песни Боба Марли и выпускает очередной трибьют Нэт Кинг Коула. Следует отметить, что Александр Монти аккомпанировал Натали Кинг Коул, дочери Нэта Кинг Коула, на альбоме его трибьютов Unforgettable 1991 года, и этот альбом получил Грэмми в семи номинациях.

В 2011–2012 годах Александр Монти празднует 50-летие своей карьеры и предсталяет альбом The Full Monty, который демонстрирует всё многообразие музыкального таланта: на диске содержатся как сольные выступления пианиста и его работы в составе трио, так и трибьюты Нэт Кинг Коула и Фрэнка Синатры.

Александр Монти, будучи наиболее известным как джазовый пианист, всю свою карьеру пробовал себя в различных стилях. Наряду с реггей и ска, которые близки музыканту по рождению, работой с исполнителями популярной музыки, пианист, например, представил собственную аранжировку «Голубой рапсодии» Джорджа Гершвина, которая была исполнена в сопровождении симфонического оркестра Бобби МакФеррина, записывал саундтреки к фильмам.

Критики определяют Александра Монти как музыканта с блестящей техникой, динамичного и темпераментного, предпочитающего записи в студии живое исполнение, в котором ярко раскрывается его талант и мастерство, а также умение находить контакт с аудиторией. Во время студийных записей музыкант стремится достичь предельной точности, аккуратности, чистоты звука, нередко в ущерб импровизационной непосредственности и свободе музыкального выражения.

смотреть трейлеры фильмов ужасов онлайн